Возврат автомобиля
Когда после приобретения и начала эксплуатации транспортное средство не оправдывает ожиданий и не соответствует заявленным автосалоном характеристикам, возникает насущная необходимость возврата. Но простая, на первый взгляд, процедура имеет множество сложностей и подводных камней.
Как вернуть автомобиль продавцу
Все новые транспортные средства, реализованные дилерскими автоцентрами, относятся к технически сложным товарным позициям, на основании соответствующих постановлений правительственных органов, и обязательно имеют заводскую гарантию производителя. Это подтверждается соответствующими сопроводительными документами. Процедура возврата, которая периодически случается по ряду причин: заводской брак и некондиция, выявленные дефекты, недобросовестность автодилера при проведении предпродажной подготовки и пр., требует тщательной подготовки документальной базы и обоснования. Необходимо доказать, что обнаруженные неисправности не являются следствием неправильной эксплуатации и нарушения гарантийных требований, а выявленный скрытый изъян невозможно было распознать на стадии приобретения.
Какие существуют обоснования возврата машины автодилеру по гарантии
Вернуть новый автомобиль обратно в салон, на основании действующей гарантии, возможно при выявлении брака в процессе эксплуатации. Важным аспектом является срок действия гарантийного обслуживания. Он исчисляется с даты передачи транспортного средства по акту приемки в автосалоне. На основании закона ЗПП, если дефект выявлен в течение 14 дней с момента передачи авто, это является полным основанием возможности расторжения договора о приобретении и возврата товара продавцу. Компания, реализовавшая бракованное изделие, обязана полностью компенсировать затраченные средства, даже если покупатель согласен на устранение дефекта.
Если наличие брака обнаружено по истечению 15 дней, возможность возврата несколько осложняется. В этом случае, на основании положений закона о защите прав потребителя, вернуть машину возможно в случаях:
- Экспертиза
Проведенная техническая экспертиза выявила, что брак существенный и устранить его технически не представляется возможным; - Дилер
Автодилер не смог привести автомобиль в соответствие в согласованный в договоре срок, который не может превышать 45 дней. Отсутствие требуемых комплектующих не может служить обоснованием для пролонгации; - Авто
Машина находилась в сервисе для гарантийного ремонта и устранения дефектов суммарно более 30 дней в год, вне зависимости от количества посещений. При подаче заявления о возврате авто следует, в качестве обоснования, предъявить акты о произведенных работах и замененных комплектующих. Автосалон не имеет права требовать компенсацию разницы в стоимости транспортного средства, между продажной и текущей при возврате по гарантии, даже при потере товарного облика; - Возврат авто
В случае многократного выявления аналогичного дефекта в течение гарантии; - Скрытие информации
При сокрытии продавцом информации о всех известных изъянах и недостатках т/с до заключения договора о продаже.
В ряде случаев автодилеры не стремятся сразу же вернуть средства за неликвидный автомобиль и настаивают на проведении технической экспертизы, которая должна подтвердить или опровергнуть наличие брака при реализации. Все подобные мероприятия проводятся исключительно за счет продавца, а покупатель имеет полное право присутствия при осмотре авто. Если в результате экспертизы выявится, что дефект произошел в результате неправильной эксплуатации, вы можете оспорить это заключение в суде и потребовать повторное освидетельствование.
Как практически вернуть авто?
По закону вернуть машину продавцу возможно нее только в период действующей гарантии, но и после ее завершения в пределах установленного производителем срока службы. Учитывая, что продавцы традиционно препятствуют возврату, потребуется обращение в судебные инстанции, которое желательно делать с помощью профессионального юриста, знающего все нюансы подготовки доказательной базы и пакета документов.
Этапы процедуры возврата средств за некондиционный автомобиль
Вначале следует составить должным образом заявление в рукописной форме, где достоверно изложить все этапы ситуации. Документ подается в автосалон, где менеджер должен завизировать и зарегистрировать заявление, а также сообщить дату решения. В случае отказа, надо потребовать изложение его в письменной форме с указанием причин или отправить заявление заказным письмом с уведомлением.
Основные правила оформления и подачи заявления на возврат авто и компенсации средств
- Проявить решительность, настойчивость, показать автосалону осведомленность о своих правах;
- Учитывая, что дилеры избегают судебных конфликтов, постараться добиться для себя выгодного компромисса или досудебного решения;
- Не забывать, что автосалон по закону должен принять авто с дефектом в течение 15 суток после подписания акта приемки, стараться завершить процедуру возврата в этот срок;
- Не отчаиваться при неблагоприятном исходе экспертизы, при уверенности в своей правоте обязательно обращаться в судебные органы.
Грамотное сопровождение хода всего судебного разбирательства поможет добиться положительного результата в короткие сроки, так как задача профессионального юриста - защитить и отстоять права своего клиента.
Если авто приобретено в кредит, после возврата т/с производится расторжение договора купли-продажи, выплата средств покупателю и погашение задолженности в банковское учреждение. Профессиональное юридическое сопровождение даст возможность гарантировать положительный результат в кратчайший срок.
Этапы возврата автомобиля, приобретенного в кредит, на основании закона защиты прав потребителя
В соответствии с положениями закона должны быть возмещены расходы за оформление кредитных средств и сумма оплаты за автомобиль. Судебная практика свидетельствует, что проценты, выплачиваемые за пользование кредитом, предоставленным на приобретение авто, редко компенсируются как понесенные убытки. После погашения следует получить в финансовом учреждениисправку об отсутствии претензий.
Выплату процентов не рекомендуется прекращать при обнаружении дефекта в купленном автомобиле, можно понести дополнительные издержки в виде пеней и штрафов.
Специалисты нашей юридической компании смогут разобраться в любом самом сложном случае, минимизировать ваши риски при возврате бракованного авто и сократить временные и финансовыеиздержки.
Вернем авто быстро, а наши услуги окупятся вам сразу
Оставьте простую заявку и наш специалист свяжется с вами!Отзывы наших клиентов
Мы помогли уже более 100 нашим клиентам
вернуть водительские права